info@bestbilet.ru
+7(495)979-07-00
ЗАЛ 
театр концерт цирк премьеры

о спектакле, пресса

Дыхание жизни

Две женщины, чьи судьбы связаны одним мужчиной. Им некого больше делить, но ведь так много лет им хотелось взглянуть друг другу в глаза… И вот — вечер встречи и ночь разговоров.

Жена и любовница
А также две отличные актрисы — встречаются в премьерном спектакле МХТ

Пустая комната. Сразу понятно: в ней живет один человек. Комната полна одиночеством. Звонок, входит гостья. Хозяйка, Мадлен Палмер, и гостья, Фрэнсис Бил, — главные и единственные героини спектакля. На остров Уайт, край если не земли, то Англии, одна приехала, чтобы встретиться с другой.

Перед нами две личности. Хозяйка — одиночка, бывшая левачка, не признающая условностей, искусствовед. Гостья — бывшая хранительница домашнего очага, ставшая известной писательницей. Обе немолоды и сохранны по-разному: одна — самодостаточна, другая — отмечена печатью непроходящей зависимости. Этих женщин объединяет один человек. Любовник Мадлен, муж Фрэнсис. Бывший муж и бывший любовник, давно уехавший в Штаты, чтобы начать новую жизнь с кем-то следующим.

Фрэнсис медлит на пороге, медлит снять пальто, медлит начать разговор. Хотя она — инициатор сюжета: на остров-убежище явилась поставить точки над “i”. Разговор якобы важен для книги воспоминаний, которую она собирается написать. Собственно, это и есть предмет спектакля — прошедшая жизнь, с которой трудно, невозможно примириться. Две женщины разговаривают о себе по обе стороны треугольника, который все еще имеет значение. Итог — книга не будет написана, но сутки, которые они провели вместе, освободили их от пепла — памяти, иллюзий, любви.

Для чего нужен такой тихий, камерный спектакль о жизни чувств, рассчитанный на несколько десятков зрителей, умещающихся в зале Новой сцены МХТ? Для того чтобы развивалось, находило новые опоры и подавало примеры важнейшее умение русского театра (неважно, что пьеса «из английской жизни») — плетение тонкого психологического кружева.

Дэвид Хэйр (в переводе Ольги Буховой) создал беспроигрышный вариант представления для двух больших актрис. И Алла Покровская (Мадлен) с Натальей Теняковой (Фрэнсис) — разыгрывают свой дуэт как мастер-класс, с той степенью сосредоточенности и свободы, которая дается не только мастерством, но и биографией.

Елена Невежина, постановщик спектакля, исподволь, шаг за шагом, создает собственный стиль режиссуры — аскетичный, лишенный дутых эффектов. Он служит забытой заповеди о «смерти в актере» и работает на создание внутренних связей, а не на нарциссическую демонстрацию себя. Это режиссура воздушных путей, неуловимое, но упорное умение строить собственное пространство, которое передает лучшим ученикам Петр Фоменко.

«Дыхание жизни» называется спектакль. Жизни театра — тоже.

Марина Токарева  Новая газета, 20.02.2009

Назад
 
 
 

на главную

Май
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Июнь Июль
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
info@bestbilet.ru

создание — true.crew © 2003