info@bestbilet.ru
+7(495)979-07-00
ЗАЛ 
театр концерт цирк премьеры

о спектакле, пресса

Фотофиниш
История одного романа
Пьеса Питера Устинова во многом автобиографична. Она — итог его мыслей о собственной жизни, преломленный сквозь призму судьбы главного героя — восьмидесятилетнего писателя, приближающегося к жизненному финалу и пытающегося ЧЕСТНО осмыслить свое прошлое.

Главное в беге — достойный финиш. Это — истина как для участника марафонского забега, так и для человека, подводящего итог пройденного пути.

Устинов дарит своему герою возможность остановиться. И оглянуться. Посмотреть на себя, на своих близких со стороны. В пространстве собственного воображения встретиться с самим собой в разные периоды жизни. Воспользоваться случаем и попытаться что-то изменить. И если этого нельзя сделать в прошлом, то хотя бы избежать ошибок в настоящем. Покаяться. Разорвать круг одиночества, которое страшнее смерти. Сделать несделанное. Сказать несказанное. И написать искреннюю, правдивую историю одной жизни, похожей на сотни, тысячи других. И, обретя надежду на будущее, достойно подойти к финишу.

Фотофиниш
INOUT

Сергей Голомазов, которого театралы любят за роль Розенкранца в культовом спектакле «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и за крепкую профессиональную режиссуру спектакля театра им. Вахтангова «Все о Еве», поставил пьесу Питера Устинова специально на Владимира Андреева. Только что справивший 75-летний юбилей худрук театра им. Ермоловой играет роль знаменитого писателя, на пороге 80-летия подводящего итоги своей жизни.

Умная, тонкая, пронзительная пьеса Питера Устинова во многом автобиографична. Она — итог его размышлений о собственной жизни, преломленный сквозь призму судьбы главного героя Сэма — восьмидесятилетнего писателя… Перед смертью Сэм встречается с самим собой шестидесятилетним, сороколетним и двадцатилетним, а также с умершими родителями, давно выросшим сыном, женой разных возрастов, любовницами, секретаршами…. Он пытается честно осмыслить свое прошлое и подготовить себя к достойному финалу.

Что бы вы сказали, если бы встретили самого себя десяти-двадцатилетней давности? А если бы сразу три ваших ипостаси заявились к вам со своими претензиями и упреками? Тут уж не до смеха… 80-летний Сэм помнит весь свой путь, с фатальными ошибками, смертными грехами, опрометчивыми решениями, он встречается со своими молодыми копиями в решающие моменты их (и своей) жизни: 20-летний Сэм собирается жениться, 40-летний планирует развод, 60-летний болен и готовится к смерти, не зная, что проживет еще 20 лет. Писатель пробует исправить то, что натворил в прошлом, но Сэмы — сварливы и самоуверенны, они не слушают советов, и герою так и не удается переписать жизнь заново. Только подвести итог и покаяться.

Однако, при всей ностальгичности и лиризме сюжета, спектакль не оставляет тяжелого впечатления. Режиссер пощадил публику и не стал сгущать краски. В финале фантасмогории Сэм не будет одинок: последнюю черту он перейдет в окружении младших Сэмов и Сэмиков. В глубине сцены расцветает весеннее деревце, обещающее продолжение жизни… По залу растекается физически ощутимое чувство радости и умиротворения. .. А еще слышатся «ахи» и «охи», адресованные Владимиру Андрееву: в свои 75 худрук Театра Ермоловой обаятельнее и энергичнее, чем многие молодые актеры. Лучшего бенефиса трудно себе вообразить.

Евгения Александрова, 2006

Назад


 

на главную

Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Июль Август
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
info@bestbilet.ru

создание — true.crew © 2003